Школа барана Федора

Изучаем количество и цифры

Школа барана Федора

Важно, чтобы ребенок не просто выучил цифры, а четко соотносил их с количеством.
Для этого сначала учим количество (от 1 до 10), и только потом приступаем к цифрам.


(Постепенно, по мере появления хороших фотографий я буду выкладывать сюда игры на изучение количества и цифр)


1.

Рисуем крупные клетки на листе А4 (шесть в ширину и 4-5 вниз)
в столбик пишем цифры (на начальном этапе изучения можно подряд писать от 1 до 5, а потом в разнобой).

Кладем перед малышом одинаковые предметы, например крупные пуговицы. (На фото они разных цветов, но начинаем с одного цвета).

Задача - выложить нужное количество пуговиц около каждой цифры.
Клетки помогают увидеть разницу в количестве и понять, что четыре больше чем два.

Еще можно заранее отсчитать например две желтые пуговицы, три зеленые, четыре синие и т.д., чтобы ребенок сначала разобрал пуговицы по цвету, затем посчитал их и выложил в нужной строчке (получается три мини задания в одном).



2.

Найти все цыфры 1 на поле и закрыть их камушком.Потом сосчитать, сколько однёрок на поле.
Можно усложнить: предлагаем закрыть единицы голубыми камушками, а тройки оранжевыми. Потом также считаем, сколько 1, сколько 3. И в итоге можно сравнить каких цифр больше. Для удобства и лучшего понимания выложить два ряда камушков, которыми закрывали цифры и посмотреть какой ряд длиннее, а потом посчитать и выяснить, что три камушка - это меньше чем пять.

3.

Сколько камушков бежать жеребенку до мамы?
А кому дольше бежать до мамы: жеребенку или ягненку?можно посчитать камушки на дорожке и выяснить, какая дорожка длиннее.

4.

"Оптимус попросил в кафе 4 котлеты, а Бамблби две. Разложишь им котлеты?"
У кого больше котлет?
Здесь можно накормить всех кукол, при этом пусть малыш тренируется считать. Очень весело, когда в кафе приходит игрушка-обжорка и просит 10 котлет!

5.

Сколько машинок на парковке? Сколько синих, сколько зеленых? Сколько свободных мест? А сколько машинок приехало к стоянке одновременно? Всем ли хватит мест? Сколько надо добавить мест? и т.д. .

6.

Играя в магазин, напишите ценники. Ребенок постарше может сделать это сам. Установите цены от 1 до 5. В качестве денег используйте любой счетный материал.

angle-double-up