Коротко о важном

Основные принципы раннего развития ребенка

Коротко о важном

Кратко о том, что мне посчастливилось вовремя понять.


1.Ребенок - личность!

Уважение.
Ребенок такой же человек как любой другой.Важно научиться слушать и слышать его (мы используем технику "активного слушания"), пытаться понять в любой ситуации, уважать его желания. Желание познавать мир доступным ему способом - это его право.
Важно уважать его выбор и, соответственно, давать выбор.
Рекомендую к прочтению книгу Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Безусловная любовь.
Ребёнок должен знать и чувствовать что его любят не потому что он что-то смог или научился, а потому что он есть!
Считаю, что обязательна к прочтению (желательно на этапе планирования семьи) книга «Тайная опора» Л.Петрановской.

Гармония.
Любые занятия, игры с ребенком должны проходить в состоянии полного спокойствия и радости. В противном случае это не принесёт опользы. Чувствуете, что не в духе, не мучайте себя и ребенка.

2.Уход от стереотипов

Попытаться не использовать слово «нельзя» в тех случаях, если это не угрожает здоровью или жизни. Чтобы оно не теряло своей ценности. Мы говорим Леону «Мы так не делаем, у нас так не принято…».

Доверять своей интуиции.
Природа уже позаботилась о нас и дала нам врожденное чутье. Разбудите его и используйте. Оно не подведет!

Не слушать мам и бабушек.
(Да простят меня мамы и бабушки). Они, конечно, нас вырастили, но… думаю каждый сам для себя поймёт о чем речь. (Про горшок, Про ГВ, про питание, про «баловать», про «поорет и перестанет», про сядет на шею и т.д.). А кого слушать, спросите Вы? Свое сердце! Разве оно не разрывается, когда плачет Ваша кроха? Разве оно не кричит Вам, что-то не так с твоим ребенком, помоги ему!!!
Здесь снова упомяну книгу «Тайная опора» Людмилы Петрановской.

«Разрешить» ребенку быть творческой личностью.
Зачастую, отступление от правил даёт нестандартное решение сложных задач, творческий подход важен в любой сфере деятельности.
Можно почитать про ТРИЗ педагогику, а также М.Озерова «О Детском рисовании», Масару Ибука «После трёх уже поздно».

3.Зона ближайшего развития.

Если сказать просто - то, что сегодня малыш делает вместе с мамой (или с тем кто ему близок), то же будет делать сам в скором времени.

Сегодня мама строит замок из кубиков, завтра (условно) малыш пытается делать это с мамой, а через неделю он делает это сам. (Понятие ввел советский ученый Л.Выготский)

Вовлечённость родителей во что бы то ни было - даёт почву будущим увлечениям ребёнка. Если родители обожают свою работу и не забывают делиться эмоциями с семьёй, ребёнок, когда вырастет, скорее всего тоже найдёт себе дело по душе.

angle-double-up